Три недели я была в необыкновенном путешествии. Я отправилась в зазеркалье: встретиться с собой, своим отражением, внутренним миром.
Я уже несколько лет знакома с проектом
Я участвовала в нескольких курсах и с интересом откликнулась на это предложение, так как давно слышала о том, насколько мощной может быть практика медитации с зеркалом.
Суть техники такова: принимаем удобную медитативную позу, после небольшой аудио-настройки 30 минут смотрим на свое лицо в зеркало, осознаем все, что происходит, а затем 15 минут записываем свои инсайты по методу фрирайтинга (свободное письмо, без анализа, коррекции, желания написать правильно и красиво).
Погружение получилось очень сильным, такой опыт непросто упаковать в слова и не всем я могу поделиться, но попробую передать тот процесс трансформации, который происходил со мной, в виде коротких заметок от первого до последнего дня ритрита.
День 1. Знакомство
Кто эта суровая незнакомка? Уголки губ опущены, настороженный взгляд и прямо с порога масса неудобных вопросов:
— Почему так долго?
— Сколько можно было ждать?
— Кто ты вообще такая?
— Зачем ты так обращаешься с тобой?
— Что сейчас происходит с твоей жизнью?
Я смотрю на нее, стараюсь не отворачиваться и... не чувствую близости. Скорее удивление: разве может эта злая, припухшая физиономия быть моей? Разве эти глаза мои? Где в них огонь?
Она пригласила меня в мир зазеркалья и велела отбросить любые ожидания и шаблоны.
Я расфокусировала взгляд и началось действо. Какие-то сюрреалистичные образы сменяли друг друга и все они задавали колючие вопросы.
Я была удивлена, но не расстроена. Скорее всего, я догадывалась, что встречусь с чем-то подобным.
Страх. Разочарование. Непринятие. Злость. Отчужденность. Усталость. Пассивность. Много я увидела в глазах напротив, знакомясь с Зазеркальем. Пообещала, что приду еще.
День 2
Она выглядела более дружелюбной, а я не могла оторвать взгляд от припухлости лица, заломов возле глаз, ассиметрии половинок, других несовершенств, с которыми я вроде была знакома, ежедневно наблюдая себя в зеркале, но в то же время, без привычной маски, они притягивали мое внимание. Как же много оценок и шаблонов живет во мне! Столько неприятия...
Сквозь отражения проявлялись какие-то воображаемые сущности. Старуха, мужчина, трехглазое существо. Некоторое время я развлекалась, придумывая и рассматривая их. Но потом, вдруг почувствовала глубокую скуку.
Отражение терпеливо водило меня по зазеркалью, а я, то и дело пыталась отвлечься, улизнуть, лишь бы не двигаться вглубь.
Я осознала, что скука основательно поселилась внутри меня, несмотря на множество активностей и событий. Я представила ее, как грузную, располневшую старуху, всю в морщинах. Серое лицо, потухший взгляд, синяки под глазами, рыхлое тело. Это она не хочет содержать дом в чистоте, ленится готовить вкусную еду, обесценивает все, что я делаю, избегает общения, прячется от самой жизни.
Некоторое время я рассматривала и принимала ее в себе. Затем поблагодарила это проявление и сказала, что оно свободно. Отпустила свою скуку и отпустила себя. И сразу же стало легче дышать.
День 3
Отражение было более дружелюбным. Слегка улыбнулось при встрече. Я даже узнала в левой половине лица что-то похожее на привычную меня.
А потом она показала мне мою растерянность.
— Как жить дальше?
— Как проявлять себя в мире?
— Что сейчас важно?
И еще много-много вопросов, на которые нет мгновенных ответов.
Она просила меня о поддержке, а я не могла заверить ее, что знаю, как быть. И мы еще долго смотрели друг на друга.
Я увидела свою привычку обесценивать, во всей красе. Она выжигала то прекрасное, что я создавала, давила сомнениями и не давала возможности гордо нести в мир свои таланты и достижения.
— Дай мне опору, — попросила она растеряно из зазеркалья. И я сделала это. Записала все свои сильные стороны, достижения, возможности. И мне захотелось впервые обнять свое отражение и пообещать, что я буду заботиться о себе.
День 4
Я уже привыкаю к ней. Но, не могу сказать, что это я.
Увидела в отражении молодую, ухоженную и уверенную женщину. Захотелось приблизиться к ней, зарядиться ее энергичностью. Она смотрела на меня без осуждения, с интересом.
И я вдруг поняла, что отражение мне не враг, а друг. Та, из зеркала, на моей стороне. Она мне не мешает, и вообще, никто не мешает. Мне не нужно ни с кем бороться, не нужно ничего доказывать, не нужно прятаться, стараться быть лучше, красивее...
Она мне не враг. Я себе не враг. И это свобода.
Но смогу ли я на нее, сказать: я? Вот вопрос.
День 5
Я наконец-то узнала свое отражение. И оно мне понравилось, даже любовалась.
И она очень просила меня не сдерживать, не обесценивать себя и ее. Говорила, что в ней так много сил и желания творить, а моя задача — не мешать и, по возможности, помогать. После этого осознания между нами образовалось тепло и легкость. И мы были рады друг другу. Появилось чувство: я жива, я молода, у меня есть все!
Мне так захотелось беречь это, как хрустальную вазу. Беречь ее, беречь себя.
День 6
Она сказала, что мое лицо поцеловано временем. Каждая ямочка, морщинка, родинка — его отпечатки. Эти глаза, нос и рот были глазами ребенка, подростка, юной женщины, студентки, невесты, жены...С этим лицом я смотрю на мир и он видит меня.
И как я могу не принимать это лицо? Ведь это подарок...Эти глаза зажмуривались от страха и щурились на солнце, закрывались, погружаясь в сон и широко распахивались от удивления. Этот нос слышал самые разнообразные запахи, губы касались пищи и кожи любимого человека. Это лицо — оно такое родное...
День 7
УФФ... Сложная была встреча. В ней так много горечи и обиды накопилось. Она высказывала претензии о том, что я измучила ее своими оценками и суждениями. Что я все время хожу вокруг с измерительными приборами и инструментами, пытаясь отрезать, пришить, улучшить...
Я увидела в зазеркалье обиженного ребенка, топающего ногами и восклицающего: «Ты же обещала!»
Да, я обещала. Заботиться, любить, принимать и баловать. А что я делаю? Ломаю, улучшаю, разрушаю и отталкиваю.
Она не захотела показывать мне других сущностей, которых я рассматривала на каждой встрече, думая, что могу увидеть в них что-то важное. Сказала, мне лишь бы не быть с ней, потому я убегаю к этим фантастическим персонажам. А ей надоело развлекать меня.
Нам пришлось остаться наедине. Именно пришлось. Похоже, я так и не научилась быть с ней, быть с собой.
— Мне искренне жаль, — сказала я, глядя в глаза напротив.
Я сама возвела эту стену между нами и только я могу ее разрушить.
Я знала, что оставляю ее сегодня расстроенной. Но, я знала, что будет по-другому. Что мы справимся.
***
Продолжение следует...
Вторая неделя
Третья неделя